Поскольку главная цель создания интернет магазина и лендинга – это продажа товаров и оказание услуг, то вопросы, связанные с юзабилити становятся первоочередными. Особенностью является то, что она привязана к утилитарности используемого объекта.
Самое важное для них, чтобы все было предельно понятно, доступно, комфортно, тогда клиенты будут постоянно возвращаться на сайт и в итоге перейдут из обычных посетителей в регулярных покупателей. Это является очень важным моментом.
Заметим, что создание сайтов на заказ с пользовательским интерфейсом, предусматривает создание общей концепции, которая будет направлена на обеспечение удобства при применении программного обеспечения, а также на логичную организацию всех элементов управления. Однако, при этом, часто осуществляется подмена понятий — унитарных эстетическими.
Тогда четко неопределенная в целях и необоснованная в деталях полезность определенного решения для пользователя, является сама собой разумеющейся и вытекающей из оригинальности внешнего вида. Как советуют специалисты при планировании сайта и составления для него техзадания очень важно сделать так, чтобы ресурс был привлекательным по отношению к будущим покупателям.
Этого можно добиться, если использовать следующие правила:
- посетитель должен всегда понимать, где находится нужная ему информация;
- структура сайта всегда понятна с первого взгляда;
- все тексты должны быть приведены в соответствие с выбранным форматом.
Содержание и способ подачи текста соединяются в одно целое, и именно в этом виде информация более удобна для восприятия посетителям. Самым сложным моментом при создании ресурса с точки зрения юзабилити считается неумение разработчиков просмотреть свой проект глазами пользователя. По этой причине и возникает множество проблем. В этом случае рекомендуется заказчику и создателю ресурса проводить совместное юзабилити-тестирование, которое проводится при помощи бумажного прототипа сайта, а также используя макет HTML.
Если все получится, то тестирование пройдет по всем правилам, что положительно отразится на всем проекте. Многие исследования показали, что ресурсы, которые выполнены в соответствии с принципами юзабилити, имеют самую большую популярность и высокую статистику посещаемости. В случае интернет-магазина, процесс способствует увеличению объемов продаж. Юзабилити имеет важное значение для показателей конверсии в электронной коммерции.
Это само собой предполагает большой контакт с потенциальными покупателями посредствам профессионально сделанного дизайна, а также предоставление точной информации в том момент, когда она нужна. Пренебрежение юзабилити неизбежно приведет к потере покупателей, а в худшем варианте к полному краху бизнеса.