Выбор оптимальной CMS для разработки интернет магазина зависит от двух базовых факторов. В первую очередь – это эффективность «движка», позволяющая максимально полно реализовать задачи магазина. Во вторую – масштаб и сложность проекта, требующие тонких решений и дополнительных затрат.Современный рынок CMS способен предложить немало готовых «коробочных» решений. Все они отличаются по стоимости/затратам и функциональным особенностям.
Предлагаем краткий обзор «движков» в порядке убывания по рейтингу и удобству с нашей точки зрения.
1С-Битрикс
Этот движок максимально полно отвечает современным требованиям, предъявляемым к онлайн-магазинам. В первую очередь его широчайший функционал будет востребован крупным и развивающимся средним бизнесом. Битрикс не имеет сколько-нибудь заметных недостатков, если не считать относительную сложность в начальном освоении системы. Интерфейс этой CMS построен по адаптивному принципу, и позволяет тонко настраивать модули для эффективных продаж, обеспечения безопасности, SEO- продвижения, интеграции с бухгалтерией и информационной средой фирмы.
OpenCart
Эта CMS предлагает гибкий набор инструментов для решения самых разных коммерческих задач. Пожалуй, это одно из лучших решений для небольшого интернет- магазина, не нуждающегося в интеграции с 1С, складскими программами и прочим громоздким корпоративным софтом. OpenCart прекрасно «дружит» с поисковыми системами, имеет современный внешний вид и хорошее юзабилити. Под любую идею для CMS OpenCart существует масса расширений и дополнений, что позволяет проектам динамично развиваться, отвечая актуальным требованиям рынка.
NetCat
В начале обзора этой CMS следует оговориться, что NetCat позиционируется в качестве универсального решения для любого типа сайтов, начиная с простой визитки, заканчивая корпоративным порталом. В отечественном сегменте интернета эту систему широко используют для ведения онлайн-бизнеса, поскольку она позволяет запустить магазин в несколько простых шагов, не заботясь о дополнительных решениях по адаптивному дизайну, SEO-оптимизации, безопасности и т.п. Из минусов можно выделить относительно скромный функционал, если речь идет о большом онлайн-магазине с автоматизацией базовых процессов, в остальном система отвечает самым высоким стандартам.
UMI.CMS
Эта система позиционируется в качестве максимально простого, но при этом высокофункционального инструмента для онлайн-продаж. Операции добавления товара, быстрого редактирования, изменения категории и т.п. стандартные движения контент- менеджера упрощены до предела. Процедура заказа имеет гибкие настройки, в CMS интегрирована возможность оплаты с помощью всех основных систем. Из недостатков UMI.CMS можно выделить относительно высокую цену дополнительных модулей, которые необходимы для развития проекта и расширения функционала.
Amiro.CMS
Также очень востребованная CMS на отечественном рынке. Весьма гибкие настройки, дружественный интерфейс, как для покупателя, так и для менеджеров. В Amiro.CMS изначально интегрированы все основные сервисы оплаты и экспорта в сторонние товарные каталоги. Активное взаимодействие с клиентурой путем скидок, купонов, опросов, бонусов и т.п. Недостаток – дизайн сайтов под управлением Amiro может потребовать доработки.